Леонардо да Винчи. Картины


Леонардо да Винчи. Картины и фреска.
Святая Анна с Марией и младенцем Христом, Париж, Лувр, 1500-1510


 



Леонардо да Винчи. Картины и фреска.
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в "Моне Лизе". 
Мона Лиза, 1503




Леонардо да Винчи. Картины и фреска.
Мадонна Литта, 1480





Леонардо да Винчи. Картины и фреска.
Мадонна с цветком, 1473
"Мадонны" веками вызывали больше всего споров.
Все они пренадлежат к раннему периоду творчества Леонардо,
однако вмешательства других художников почти стерли следы его юношеской руки.
Тем не менее все "Мадонны"  (Мадонна Бенуа, Мадонна Литта, Мадонна с цветком)
определены искусствоведами как произведения Леонардо на основании сохранившихся эскизов и рисунков.





Леонардо да Винчи. Картины и фреска.
Святой Иоанн Креститель, 1515





Леонардо да Винчи. Картины и фреска.
Портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовико Сфорца, выполненный Леонардо,
представляет ее с горностаем - одной из эмблем рода Сфорца - на руках.
Так как картина позднее была частично переписана, авторствор ее вызывало сомнения,
однако рука Леонардо безошибочно узнается по изогнутой позе зверька и изысканному изгибу руки дамы.
Дама с горностаем, 1483





Леонардо да Винчи. Картины и фреска.
Джиневра де Бенчи, 1474 





Леонардо да Винчи. Картины и фреска.
Мадонна в скалах (Лувр), 1483





Леонардо да Винчи. Картины и фреска.
Мадонна в скалах (Лондон), 1506





Леонардо да Винчи. Картины и фреска.
Незаконченное полоотно Леонардо "Святой Иероним" повторяет одну из его излюбленных тем,
соответствие эмоций у человека и зверя.
Редко замечаемая деталь:
странное архитектурное включение в трещину между скалами в правом верхнем углу
намекает на материальный мир, от котрого святой отрекся.
Святой Иероним, 1481





Леонардо да Винчи. Картины и фреска.
Работа Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками.  "Тайная вечеря", 1495-1497





Леонардо да Винчи. Картины и фреска.
Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене.
Картина или фреска?
Многие называют "Тайную вечерю" картиной, однако официально она называется фреской.
Фреска  пишется по мокрой штукатурке, так краска проникает в глубь штукатурки, обеспечивая долговечность изображения. Фрескавсегда связана с интерьером, в котором находится.
Леонардо писал "Тайную вечерю" по сухой поверхности. Фреску необходимо писать очень быстро, пока поверхность не высохла, а торопиться мастер не хотел.

 
Оцените эту запись блога:
1
Мост на леднике Дахштайн, Австрия
Остров Гренландия. Фото. Часть 2
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
23.10.2017

Изображение капчи