Творчество великого художника - живописца Ильи Репина. Картины Репина

Творчеству Репина посвящено множество книг, монографий и статей, авторами которых являются писатели, музейщики, архивисты и историки искусства. Его творчество изучено и представлено с различных позиций, взглядов и концепций. Но во всех материалах исследователи незаметно сходятся в одном – в неисчерпаемости репинского наследия. 
Илья Репин поражает масштабностью, неординарностью и яркостью своего дарования.  На протяжении сорока лет он неустанно удивлял современников новыми живописными поисками. Никто не оставался равнодушным к его творчеству – восторг или осуждение.




Репин своим искусством, по всеобщему мнению, определил пути развития русской живописи. Бесспорно, как ведущий мастер эпохи он сформировал определенную художественную традицию.
Человек, на долю которого выпала жизнь, поражающая редкой насыщенностью событиями, интересными встречами, творческими удачами и душевными кризисами. Репин был современником Тургенева и Достоевского, Саврасова и Перова, Бурлюка и Маяковского, Пикассо и Матисса.
Молодость его прошла в период романтики грядущих перемен, навеянных историческими реформами 1860-х годов. А революции и Первая Мировая Война в конце жизни.
За долгую и бурную жизнь Репин состоял в приятельских отношениях со многими именитыми современниками, творческими и научными интеллигентами. Среди них Д.И. Менделеев, Л.Н. Толстой, М.П. Мусоргский, П.М. Третьяков, В.М. Гаршин, С.И. Мамонтов. Многих из них он портретировал, в том числе и императора Николая II, великого князя Константина Константиновича.
 
Познание жизни во всех её формах и проявлениях – это жгучее устремление пронес Репин через всё свое творчество.  «Окружающая жизнь меня слишком волнует, сама просится на холст», «Голова горит от чудеснейших мыслей, от художественных идей, в то время как сердце так горячо любит весь мир…» - писал Илья Ефимович.
Портрет, пейзаж, натюрморт, исторический и бытовой жанр – Репин смело испытывал свой талант.  Воодушевленно работал над иллюстрациями к произведениям Лермонтова, Пушкина, Гоголя, Л.Н.Толстого и др.  Карандаш, уголь, акварель и пастель – великое графическое наследие великого художника. 
Натура для него была важнее всего.  Рабочий карандаш и блокнот - инструменты, которые Репин всегда имел при себе. Он оставил множество натурных зарисовок и этюдов.
Илья Ефимович великолепно владел композицией. Часто руководствовался своим воображением и памятью, сочиняя картины.
Писал он всегда увлеченно, остро, горячо, быстро.  Мог с легкостью отказаться от начатой работы, если появлялась новая идея.  Даже при исполнении официальных заказов Репин мог, вдохновлено погрузиться в творчество.
В поиске новых решений Репин часто возвращался к своим композициям и не боялся повторений. Так, например,  известно пять вариантов картины «Дуэль-Поединок»; три – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»;  а картина «Бурлаки на Волге» повторена в картине «Быдло империализма».
 
«Гопак. Танец запорожских казаков» - картина, к работе над которой Репин приступил в 1926 году – веселая и жизнерадостная. Характеризует 82-летнего художника как полного жизнелюбия человека, который пронес искусство через всю свою жизнь.
«Не подумайте, что я в дурном настроении по случаю наступающей смерти. Напротив, я весел… Прежде всего: я не бросил искусство. Все мои последние мысли о Нем… Ведь Господь Бог, в которого я верю больше, чем во весь этот наш мирок, – посылает такие чудесные, живые идеи, что я склонен сам себе завидовать…» - из переписки Ильи Репина и Корнея Чуковского 1906–1929гг. 

Репин Илья Ефимович, автопортрет 1878 год


«Гопак». 1927-1929 



«Запорожцы». 1880-1891. 



«Бурлаки на Волге»,1870—1873



«Негритянка». 1875-1876.



 «Садко в подводном царстве». 1876.
 

Оцените эту запись блога:
1
Modern Talking: история в деталях 80-е, дискографи...
Ушаковское Остров Врангеля, Россия. Заброшенное по...
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
20.10.2020

Изображение капчи